Обработка фото

Создаем коллаж в Photoshop

Здравствуйте, уважаемые читатели журнала PhotoCASA, я Станислав Старченко, фотограф и ретушер. Моя специализация — коллажи, фотоманипуляции, реализация как собственных идей, так и заказов от других фотографов.
В данной статье я хочу показать основные этапы и некоторые секреты создания моего фотосюжета «Переходный возраст». За основу сюжета была взята тема из истории испанского дворянского рода Борджиа периода XII — XVIII веков. На картине изображена девочка. Или уже девушка? Чувственный
скромный портрет на стене напоминает нам о ее невинности и чистоте, игрушки в правом углу — о недавнем детстве и воспитании. Но что с ее взглядом? О чем она задумалась? Неужели она почувствовала перемены и ностальгию по детству?
Да: ей исполнилось 16. Огонь в камине, искры… Переходный возраст!
Проект работы, создаваемой в Photoshop, включает в себя более 200 слоев, поэтому останавливаться на каждом слое отдельно я не буду. Всю работу я разделил на 10 основных частей.
Съемка в студии
Для съемки я использовал Canon EOS 7D, объектив Canon EF 50 mm f/1.8 II. При съемке необходимо обратить внимание на источники света, согласовать их положение с заранее продуманным эскизом коллажа. Самое неблагодарное дело — потом в графическом редакторе править светотени.
В итоге я получил вот такую фотографию:

Создаем коллаж в Photoshop

Конвертация из RAW в jpeg
Для конвертации изображения из формата RAW я использую приложение Adobe Camera RAW. Алгоритм простой: в первой вкладке меню программы Basic я обычно немного поднимаю Highlights или Whites, усиливая светлые участки. Лучше получить недоэкспонированную, чем переэкспонированную
фотографию. Если на фотографии получились пересветы, опускаю эти же параметры. Для проявления темных участков я поднимаю Shadows или Blacks. Затем поднимаю параметр Clarity, увеличивая детализацию кадра. Переходим в третью вкладку меню — Detail. В подменю Noise Reduction я поднимаю на максимум параметр Color, делая шумы на фотографии черно-белыми, чтобы они нас в дальнейшем не отвлекали. На этом этапе мы заканчиваем конвертацию и нажимаем Open Image.
Составление коллажа
Первым делом я отделяю необходимые мне элементы фотографии для дальнейшего коллажа: девочку и камин. Отделение объектов от фона всегда делаю инструментом Перо, аккуратно обводя контуры. Замкнув контур, преобразую обводку в выделение со значением Feather radius 0 или 1 в зависимости от конкретного случая. Далее я занимаюсь поиском нужного мне клипарта в Интернете. Когда все элементы коллажа найдены, необходимо расставить их композиционно верно согласно моей идее. В данном случае я также решил заменить обои, добавить новый пол, зажечь огонь в камине.
Получилось следующее:

Создаем коллаж в Photoshop

На данном этапе важно продумать композицию и смысл объектов в работе, потому что дальше, когда работа перейдет к адаптации и цветокоррекции объектов, появятся тени, и двигать объекты будет гораздо сложнее.
Работа с объектами
К каждому объекту я применяю минимум три корректирующих слоя: Brightness/contrast, Hue/Saturation и Curves. Но, обычно слоев гораздо больше. Важно соблюсти светотени на объекте в соответствии с источниками света, а также подобрать цвет. Тени от объекта я создаю так: выделяю объект, создаю новый слой, ставлю его под слой объекта, перевожу его в режим наложения Multiplay, заливаю черным или почти черным цветом, применяю фильтр размытия по Гауссу и трансформацией подгоняю тень к нашему объекту, соблюдая направление падающего света.

Остановлюсь более подробно на том, как я «зажигал» дрова в камине. В Интернете на сайте стоковых фотографий я нашел изображение с горящими дровами, аккуратно по маске стер кисточкой все лишнее, оставив только огонь и черные дрова, наложив картинку на камин. Скачал клипарт огня и добавил языки пламени и искры. На данном этапе необходимо нарисовать блики и рефлексы от горящего огня на стенках камина. Делаю я это мягкой кисть с небольшой непрозрачностью, переведя слой в режим наложения Soft Light или Screen.
Вот что у меня получилось:

Создаем коллаж в Photoshop

Создаем коллаж в Photoshop

Дальше в процессе тонирования я добавил еще бликов на полу и стенках камина, усилив динамику пламени. Я всегда стараюсь добиваться максимальной реалистичности в своих коллажах.
Похожим образом я зажег свечи и на стене:

Создаем коллаж в Photoshop

Ретушь лица
Когда наши объекты на месте, пора заняться ретушью лица.
Так как девушка у нас юная, кожа чистая, ретуши потребовалось немного, я лишь усилил светотени на лице. Свет и тени я обычно прорисовываю на двух слоях: один — слитая воедино копия работы в режиме наложения Screen, другой слой — копия в режиме наложения Multiplay. На этих слоях
мягкой кистью с непрозрачностью 2–4 % там, где необходимо, усиливаю свет или тень. Итог:

Создаем коллаж в Photoshop

Общий тон
Для большего взаимодействия объектов с фоном и между собой я делаю плотнее некоторые участки изображения. Для этого я выделяю синий канал изображения — вкладка меню программы Chanels. Создаю корректирующий слой, в моем случае — Curves, и перевожу его в режим наложения Multiplay
с непрозрачностью 40 %. Там, где расположены источники света по маске стираю данный слой большой мягкой кистью.
Яркость участков с источниками света усиливаю корректирующим слоем Brightness/Contrast.

Создаем коллаж в Photoshop

Светотени
Сливаю снова все слои в один и делаю две копии, применяю к ним режимы наложения Screen и Multiplay и описанным выше методом усиливаю светотени, но уже всех объектов по всему изображению. На данном этапе главное — придать объем и реалистичность картинке. Нужно почувствовать
грань, когда достаточно усилены светотени, чтобы не перестараться. Я часто отдаляю изображение до размеров привью в Интернете, затем приближаю и смотрю, чтобы все было на своих местах. На данном этапе я делаю картинку немного ярче и контрастнее инструментом Brightness/Contrast.

Создаем коллаж в Photoshop

Цветовое пространство LAB
Я делаю дубликат моей работы (Image — Dublicate), затем перевожу цветовое пространство из RGB в LAB color (Image — Mode — Lab color). Программа спросит нас: объединить слои или нет — жмем объединить (Flatten). В данном пространстве корректирующие слои работают по другому алгоритму, нежели в RGB color. Создаю новый слой Curves, перехожу в канал A и изгибаю кривую как показано на скриншоте, аналогичным способом изгибаю кривую канала B. Данный метод позволяет разделить цвета изображения, выявить новые привлекательные оттенки. Кривая не всегда одинаково выглядит в разных работах, я часто экспериментирую и выявляю для себя новые и новые методы тонирования изображения.

Создаем коллаж в Photoshop

Пока я все еще в пространстве LAB, усиливаю общую резкость изображения. Для этого захожу в каналы, выделяю канал Lightness, сливаю слои изображения в новый слой и, не снимая выделения синего канала, создаю маску слоя. В итоге в маске у нас оказывается выделение канала Lightness изображения.
Кликаю снова на слой изображения, не на маску, применяю фильтр Sharpen — Unsharp Mask и выставляю следующие значения: Amount 41, Radius 8,4, Treshold 5.

Создаем коллаж в Photoshop

Сливаю все слои в один и копирую этот слой. Вставляю его в проект работы поверх других слоев. Все, работа в пространстве LAB завершена, закрываю дубликат.
Цветокоррекция
Один из важнейших этапов второй половины работы — цветокоррекция. От нее зависит привлекательность изображения.
Для привлечения внимания к центру композиции я визуально отдаляю левую и правую стороны изображения, создаю корректирующий слой Solid Color, выбираю цвет #00073f, перевожу слой в режим наложения Exclusion, ставлю непрозрачность слоя 5 %. Также затемняю стороны инструментом
Brightness/Contrast.

Создаем коллаж в Photoshop

При цветокоррекции изображения я также активно использую корректирующие слои Selective Color и Color Balance. Двигая параметры слоев, я добиваюсь наиболее привлекательного оттенка изображения.
Затем я создаю корректирующий слой Curves и изгибаю кривую следующим образом. Это делает изображение похожим на картину и улучшает взаимодействие объектов.

Создаем коллаж в Photoshop

Резкость
Завершающий этап создания работы — общая резкость.
Сливаю все слои в один, применяю фильтр Other — High Pass, ставлю значение Radius — 1 и перевожу слой в режим наложения Soft Light.
Обычно я располагаю на изображении текст с названием сюжета и именами участников проекта: модели, фотографа, ретушера. Вот, что я имел ввиду, говоря в начале статьи о правильном композиционном расположении объектов.
Посмотрите сами, как взгляд скользит по картинке от лица к свечам, затем к игрушкам, костру и возвращается к лицу модели.

Создаем коллаж в Photoshop

В завершение статьи я хочу дать небольшие рекомендации начинающим коллажистам и ретушерам:
— Используйте вместо компьютерной мыши графический планшет. Твердо решив заняться ретушью, просто немедленно на него переходите;
— Больше практики. Теорию необходимо читать периодически, но не менее важны собственные открытия, вы должны почувствовать каждый инструмент программы;
— Больше творчества. Обращайте внимание на современные тенденции в ретуши, но ни в коем случае не копируйте других авторов. Решите для себя, в каком стиле вы хотите работать и стройте собственную платформу в качестве фотографа или ретушера.

Создаем коллаж в Photoshop

Текст и фото: Станислав Старченко

Тэги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button
Close