Обработка фото

Графический планшет: помощник цифровому фотографу или дань моде?

Настольный графический планшет принято считать инструментом сугубо для профессионалов в сфере дизайна, 3D и видео.

Графический планшет: помощник цифровому фотографу или дань моде?

Фотографы изначально не ассоциируют работу с чувствительным к нажиму пером с фоторетушью и коллажированием, а отводят роль планшету только на рабочем месте иллюстратора. Ведь работа с корректировкой изначального кадра на первый взгляд сводится к изменению различных параметров
программно, а не вручную — наложению фильтров и трансформациям, к «вытягиванию» света и тени, что, на самом деле, по большому счету, сводится к манипуляциям в настройках программ Photoshop и Lightroom.

Но современные требования к профессиональному уровню свадебщика, детского фотографа, а уж тем более fashion- и beauty-фотографа настолько высоки,
что работа ведется чуть ли не по-пиксельно и индивидуально с каждым снимком.
Поэтому возникает задача маскирования отдельных частей кадра со сложными контурами и нечеткими границами, выделения и обводки мелких и разнообразных рельефов и контуров (таких как волосы, мех, листва), накладки эффектов при ретуши с различной прозрачностью.

Графический планшет: помощник цифровому фотографу или дань моде?

Эти операции невозможны на сегодня без графического планшета и его чувствительного к нажиму электронного пера.

Графический планшет: помощник цифровому фотографу или дань моде?

Бесспорно, все операции в Photoshop можно осуществлять мышкой, но сколько времени и нервов вы на это потратите, успеете ли к срокам заказчика или к дате торжества (в зависимости от того, для кого вы творите свои шедевры) и будете ли довольны результатом при спешке и необходимости сделать из сотни кадров один хороший — вопрос вашего выбора.

Вы можете счесть, что не планируете зарабатывать на фоторетуши деньги, а хотите экспериментировать и совершенствовать кадры для себя, друзей, в семейный архив. Поэтому инвестировать в графический планшет, который даже в самой простой комплектации будет дороже, чем мышь, достаточной для работы в Photoshop, вы не хотите. Возражением может стать только ваше отношение к самому себе как творцу, мышление на перспективу и осознание того, что лучше изначально тренироваться, учиться, экспериментировать на удобном и разработанном специально для вашей работы инструменте, чем мучиться с традиционной, привычной большинству домашних пользователей, но все равно неэргономичной для многочасовой обводки и ретуши мышкой.

Все мастера ретуши делятся на два лагеря: на тех, кто не мыслит работы без планшета, и тех, кто настолько привык ретушировать мышью за свои годы работы в профессии, что им уже не комфортно переучиваться, так как работа мышью доведена до автоматизма, мышечная память влияет на действия, и переход на планшет занимает время и доставляет психологический дискомфорт. Было бы логично прислушаться к первым и не повторять ошибок вторых с необходимостью переучиваться, когда вы «созреете» финансово, например (хотя во втором случае у приверженцев мышек это скорее не ошибка, а дань процессу развития технологий. Когда они начинали свой творческий путь в фоторетуши, доступных пользовательских простых в использовании планшетов просто не было распространено).

Сегодня же ситуация изменилась, рынок планшетов развит в достаточной для отраслевого применения степени и существует довольно пестрая гамма выбора графических планшетов как по размеру, так и по функционалу и бюджету.
Компания Wacom, японский лидер по производству устройств перьевого ввода, доказывает это на протяжении уже более 6 ти лет, выпуская сначала пользовательскую линейку планшетов для домашнего и любительского использования под названием Bamboo,

Графический планшет: помощник цифровому фотографу или дань моде?

а с сентября 2013 года обновив ее на бренд Intuos для творчества на любом уровне профессионализма, опыта, вовлеченности и разнообразия хобби пользователей.

Графический планшет: помощник цифровому фотографу или дань моде?

И вот мы уже имеем широкий выбор инструментов для использования в работе, учебе, общения в сети и любительском творчестве.
Есть планшеты с рабочей поверхностью ~A6, которые удобны для переноски в сумке и с ноутбуком и не занимают много места на столе, есть планшеты формата ~A5, которые оптимальны для работы с большими мониторами компьютеров и комфортны для широких штрихов фотохудожника. Есть и ~A4 формат, который в случае с фотографами востребован при работе на 2 монитора — одном для рабочего листа, а вторым для панелей настроек, инструментов, кистей и т. д.

Есть модели с ластиком на пере и без, есть с touch- функционалом для масштабирования и вращения листа, прокрутки страниц и других манипляций для
навигации в приложениях.

Можно приобрести планшеты с возможностью беспроводного подключения к ПК , чтобы работать на расстоянии до 10 метров от компьютера или понимая,
что вы в любом случае работаете только за столом, и пара лишних проводков вам уже погоды не сделает, отказаться от приобретения беспроводного модуля.

Можно делать выбор в сторону моделей с кучей дополнительных кнопок Express Keys для назначения на часто используемые команды как отмена действия, «копипаст», трансформация или создание нового слоя, а можно остановиться на «голой» рабочей поверхности и пере, если вы автоматически и вслепую уже орудуете кнопками клавиатуры для изменения размера кисти и нажатия ctrl+Z…

Графический планшет: помощник цифровому фотографу или дань моде?

Как хорошо, что есть такой широкий выбор вариантов. Главное — обеспечить себе комфорт за рабочим местом, чтобы ваше вдохновение не «спотыкалось» о бытовые неудобства. Творчество должно быть свободным и легким.
Будьте лучшими и получайте от своего хобби или профессии удовольствие.

Графический планшет: помощник цифровому фотографу или дань моде?
Тэги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button
Close